Форум » Кино » "Gladiatrix" (реж. Т.Бекмамбетов) » Ответить

"Gladiatrix" (реж. Т.Бекмамбетов)

Криста: Гладиатрикс (The Arena) Две тысячи лет назад императоры Рима держали власть над своей империей при помощи непобедимых легионов, пота и крови завоеванных народов и зрелищ для граждан империи - смертельных спектаклей гладиаторов. Захваченные в плен и увезенные прочь из родных мест, пылкая служительница культа друидов Бодиция, экзотическая рабыня Джессемина и огромный варвар Флавий стравливаются друг с другом на арене жестоким римским правителем Тимаркусом. Сосланный Цезарем в самую глухую провинцию, Тимаркус вымещает свою злобу на гладиаторах, устраивая нелепые спектакли с поединками, оргиями и смертью. В жестоком мире, где только сильный может выжить, любовь и ненависть, жизнь и смерть разделены всего одним мгновением... Режиссер: Тимур Бекмамбетов Сценарист: Джон Уильям Коррингтон Оператор: Улукбек Хамраев Композиторы: Павел Карманов, Александр Войтинский Художники: Макс Ван Бюрен, Валерий Викторов Продюсер: Сергей Ливнев Страна: Россия, США Производство: Базелевс Продакшн, Concorde-New Horizons, Juga Films Corporation Год выпуска: 2001 Премьера: 16.11.2001 Актеры: Карен Макдугал, Лайза Дерган, Ольга Сутулова, Юлия Чичерина, Северина Камугиш Кемиримбе, Виктор Вержбицкий, Анатолий Мамбетов, Алексей Осипов (II), Кирилл Ульянов, Габриэль Воробьев, Леонид Максимов, Наталья Суркова, Алексей Дедов, Игорь Ботвин, Эрнст Романов, Борис Бирман (Вишневский) Роль Виктора Александровича: Тимарк

Ответов - 8

Криста: Клип Юлии Чичериной с кадрами из фильма:

Криста: Рецензия: В упадочные годы Римской империи две соблазнительные дикарки, друидка Бодиша и танцовщица Джесмина, похищены с родины и брошены римским правителем, садистом Тимархом, на арену - забивать друг друга и других таких же животных. Но настоящая интрига не в этом. Две плейбойские "Девушки года" (Карен Макдугал и Лиза Дерган) в компании (и под песню) Юлии Чичериной на русской (Ленинградская область) земле, изображающей северные задворки Римской империи, демонстрируют свои прелести в римейке фильма Роджера Кормана 1973 года, спродюсированном им самим специально для русских в связи с успехом "Гладиатора" с Расселом Кроу. Надо же такое придумать. Придумали, сняли, почти не потратились, теперь руки потирают. Фильм, выпущенный в Штатах, как и планировалось, сразу на видео, зарабатывает нормальные деньги. Корман доволен и расширяет русское производство. Причины успеха заложены в самом фильме. Это не кино, а продукт, сделанный на заказ, причем абсолютно качественно. Ему не всегда удается скрыть дешевизну, но недостатки внешнего вида компенсируются напористостью и хваткой. Задача поставлена четкая: за такие-то деньги показать дерущихся полуголых баб, и чтоб выключить не хотелось, а еще лучше, чтоб дух захватывало. К решению этой задачи Тимур Бекмамбетов подключает все свои режиссерские ресурсы, наработанные не столько в кино (он дебютировал в 1994 году фильмом "Пешаварский вальс"), сколько в рекламе (ему принадлежат ролики банка "Империал"). К ресурсам относятся визуальная изобретательность и избыточная энергия долбежки, без которой, наверное, сегодня в рекламе ничего не продать. Продукт получается компактный и мускулистый. У него только один существенный недостаток: в отличие от журнала Playboy, его не отнесешь домой и не спрячешь под подушку, что иногда рекомендуется делать школьникам. Может быть, поэтому прозорливый Корман выпустил его в Америке сразу на видео. Михаил Брашинский

GaMarika: Фото: BAZELEVS Production

Криста: Неплохая рецензия от Фильм.Ру: Две тысячи лет назад британская королева Боадицея действительно восстала против римлян, убивших ее мужа, высекших ее плетью, изнасиловавших невинных дочерей у нее на глазах, и на этой волне она даже некоторое время побеждала их со своим войском. Потом проиграла и отравилась, чтобы не попасть в плен. Но королевское имя "Боадицея" — это единственное, что в фильме Тимура Бекмамбетова "Гладиатрикс" /Arena, The/ совпадает с историей, хотя действие его тоже происходит две тысячи лет назад. Фильм до Британии не доезжает совершенно откровенно, имя — повод для стилизации вполне сегодняшних помыслов Бекмамбетова, и надо сразу сказать: стилизация вышла удачной. В римскую тогу с бюстгальтером на меху одет всесильный наместник провинции Дорострум (Виктор Вержбицкий), но его современные баки в кадре даже не подбриты. В экзотические лохмотья одеты рабыни (Лиса Дерган, Карен Макдугал, Юлия Чичерина), но глаза их накрашены тушью "Волюмиссим", а губы — помадой "Мэйбеллин". В шкурах ходят дикие племена, сам Дорострум на территории Ленинградской области построен целиком и полностью, но никакой иллюзии "окраин величественного Рима" Бекмамбетов и не думал создавать. Никаких фронтальных общих планов, миллионных когорт и въезда Клеопатры на слонах. Полтора часа коротких крупняков, смонтированных чисто по психологии. Прелесть в том, что психология соответствует стилизации. Скучающий наместник, бывший полководец Тимаркус знает только власть, все остальное ему чуждо. В том, как власть употребить — весь его юмор, страсть, изобретательность и надежда. Все кино он изгаляется над соратниками, над местными, над приезжими гладиаторами. Сделал гладиаторов из баб, когда больше никого не осталось, убил беременную руками ее подруги, убил друга и тренера, который сделал беременной гладиаторшу, всех бы убил, лишь бы стереть с лица земли ненавистный Дорострум, лишь бы смыться. Он и смоется — только на небеса, когда гладиаторши его сделают, и сотрет — только их победившими руками. Рабыни Жасмин и Боадицея сами по себе ничего не значат, но им власть не нужна, им потрахаться бы, порожать, повоспитывать, а коль этого нет и нет, страх становится неведом. Вещи простые, но без Древнего Рима они больше не доходят. В малобюджетном фильме по заказу Роджера Кормана на пафос денег не было, поэтому в нем все время что-нибудь происходит. И на антураж особенных денег не было, поэтому все происходит монтажно, кинематографично. Когда в разгар боев на арене один из прихлебателей Тимаркуса требует от Жасмин вина и одновременно лезет ей под юбку, манипулируя гениталиями, это на секунду отвлекает внимание гладиатора, который накануне провел с ней ночь. Гладиатор тут же кончается — он пропустил удар, а вслед за ним кончается и другой гладиатор, друг его, проведший ночь с Боадицеей. Боадицея с горя проливает вино на Тимаркуса, давно на нее запавшего. Ох, он отомстит, и скоро отомстит. В фильме, в котором нет денег, есть только нужные кадры, только выразительные лица, только продуманный цвет тоскливого монохрома с вкраплениями красных перьев на плюмажах легионеров, только избранные ритуалы легионерского быта, но уж танцы — так танцы под музыку наших дней. Жесткая музыка, три пейзажа, зато красивых, сплошной рекламный рапид, который еще Тарковский считал неизбывной пошлостью, зато этот рапид — не сбоку, не из "реальности", он из общего напряга, и целая туча человеческого опыта, который все создает: и Рим, и когорты, и мир, и город. Это город Бекмамбетова, любопытный донельзя, потому что наследует тому самому "авторскому кино" (Годар, Куросава, Пазолини, Вайда). Когда вы в последний раз этим "авторским" баловались? Есть, конечно, провалы по мысли и по напрягу — стилизация все-таки ограничивает, как обязывает и положение русского режиссера, попавшего в Голливуд. Но город уже есть, какой бы он ни был нищий. Американец Корман ("Дом Эшеров", "Гробница Лигейи" и еще 300 фильмов, снятых и спродюсированных) даже на старости лет ставки делает правильно. Во всяком случае, "Гладиатрикс" не оставляет сомнений, что никакой "тайны русской души" нет и не было, что наши питерские дубы для декора ничуть не хуже, чем американские сикоморы, что рядом с девицами из "Плейбоя" Чичерина смотрится хорошо и что банк "Империал" совершенно не зря давал Бекмамбетову деньги на рекламу "Всемирной истории" (Тамерлан, Македонский, Наполеон). Он набил на ней руку и оказался благодарно состоятелен во времени, то есть в полном метраже.

мария: интересно, а где скачать можно?

Криста: Легче купить. Фильм стоящий. Трейлер

Криста: Еще один

Криста: Я, кстати, впервые обратила внимание на этого актера именно в этом фильме, а не в "Дозорах"



полная версия страницы